сегодня были пары в старом-добром корпусе. оделась в приличное платьишко, вытащила танкетки, которые не надевала года три, а то и все четыре, дабы, как говорится, вселить в младшие курсы веру в светлое будущее. я не учла, что в свое время разнашивала танкетки в носках, поэтому в капроновых колготках мне было не очень удобно. хорошо, хоть догадалась с утра прицепить пластырь, а то сейчас слева стопроцентно была бы кровавая мозоль. но на подошве мозоль всё же натерла, умница-молодец.

здесь можно было бы вставить абзац про шикарного лектора, читающего реаниматологию на этой и следующей неделях. он правда рассказывает очень обстоятельно, старается, чтобы до нас хоть что-то дошло, и его правда хочется слушать. завтра днем будет философия на тему клинической биохимии с мышечными клетками у тромбоцитов, и уж больно не хочется туда идти. тем более, что от больнички прямиком до дома курсирует трамвай №6, пост про который я так вчера и не написала. но многие из вас слышали мои нецензурные рецензии о работе мосгортранса в твиттере.

на нашем факультете есть одна умилительно славная традиция. каждый год, в начале сентября, в холле пятого этажа перед лекционными аудиториями кучкуются первокурсники и учат анатомию по муляжам костей, которые хранятся в шкафах со стеклянными дверями. через месяц зачет по костям первый курс сдает в разной степени успешно, и муляжи убираются в шкафы до следующего сентября. как бы деканат ни мутил с расписанием и учебными планами, традиция останется до закрытия факультета, я считаю.

у меня самой осталось достаточно яркое воспоминание с первого курса. когда мы в первый раз брали учебники и ещё не знали, как добираться до анатомички на Моховой, замдекан выловил в коридоре одну шестикурсницу и попросил её нам рассказать.
- это Надя, - представил он, - шестикурсница, на красный диплом идёт.
умница Надя представляла собой худенькую маленькую девушку с невзрачным лицом, светлыми глазами и совершенно обычными русыми волосами. одета она была так же невзрачно: в мешковатую кофту и длинную шерстяную юбку, которую в лучшем случае я могла представить на своей бабушке. сейчас Надя с красным дипломом замужем, растит двух сыновей (я как-то попала на её страницу вконтакте), и я не уверена, собирается ли она работать по специальности. охренительной специальности, на самом деле, попрошу заметить!
в общем, образ краснодипломницы в моей голове отложился надолго - смотрите, четыре года уже прошло.

на красный диплом я, в отличие от большей части своей группы, скорее всего, не иду. но всё равно таких воспоминаний у юных товарищей я постаралась не создавать. уже после лекций, в столовой, зашел разговор о младших ребятах. они и правда одеваются гораздо лучше нас, но не знаю, как это сказывается на учёбе. во всяком случае, наш курс считается очень сильным, и после нас практически все преподаватели, кого спрашивала, испытывали жесточайшее разочарование.
тем временем в столовую зашла девушка в очень коротком (я бы не рискнула) платье цвета фуксии.
- я вижу, они и правда не напрягаются, - говорю я подругам.
одна из них, увидев девушку, начала ржать.
- завидуйте, старые девы! - сказала вторая, развернувшись.
- да, "один месяц - скандинавские мужики, одиннадцать месяцев - монастырь".

сегодня я ещё сошлась во мнении с однокурсницами в том плане, что все-таки наш старый-добрый корпус прекрасен. младшие курсы уже переселяются в новый, в одной остановке от метро, но здесь ужасно милая атмосфера. и изумительная безопасность. я совершенно не боюсь оставить в этом корпусе свои вещи, ни капли не волнуясь за их сохранность, чего не скажешь о других зданиях. уже второй год к нам набирают шесть групп вместо четырёх за счет контрактных мест, и я не могу понять - зачем столько? видимо, в этом есть какое-то рациональное зёрнышко, но как же камерность, которой мы так гордились?
конечно, надо признать, что все меняется, в том числе и обстановка на факультете. выпускники прошлых лет, наверное, многому бы совсем не обрадовались. )
не знаю, чем закончить этот пост, уж больно много я накатала, сама не понимаю, к чему и зачем.
пойду искать ссылки на трансляции ЛЧ.

вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец.
а слушал ли вообще кто-нибудь?